Вредные советы. Как поссорить ребенка со школой?

problemi-v-shkole

Если ребенок с удовольствием пошел в первый класс – не расстраивайтесь, своими силами и при поддержке некоторых учителей любовь к школе можно легко превратить в стойкую ненависть.

Вредный совет №1. Навешиваем ярлыки.

Главное – неустанно повторять ребенку, что он ни на что не способен, что в вашей семье никогда не было таких бездарей, как он, и что вы так и знали, что из него ничего путного не выйдет.

Ни в коем случае не следует ограничиваться общими определениями типа «лентяй», «безмозглый», «безрукий». Обязательно упомяните о его плохой памяти, невнимательности и отсутствии воображения. Говорить о недостатках ребенка желательно не один раз, чтобы все надежно врезалось в его «дырявую» память.

А как правильно воспитывать?

Не заостряйте внимание на самом проступке маленького школьника. Делайте упор на том, как надо поступать. Обязательно объясните ребенку, в чем он ошибся. Это вам с позиции опыта и возраста все ясно, а малышу порой непросто осознать свою ошибку. Говорите не «ты плохой», а «ты ошибся, поступил плохо, но я тебя все равно люблю».

Вредный совет №2. Сравниваем с другими детьми.

Выберите в классе ребенка, который учится лучше или послушнее вашего. Теперь почаще приводите его в пример своему ленивому отпрыску! Регулярно и подробно рассказывайте ему об успехах одноклассника, о том, как он (она) прекрасно учится, занимается в музыкальной школе, помогает по дому…

А если чадо попытается вас перебить, тут же бросайте ехидную фразу: «Ага! Не нравится? Правда-то глаза колет!».

А как же поступать правильно?

Что легко одному, у другого может вызвать трудности. К тому же многие гимназии и спецшколы, стремясь подчеркнуть свой имидж, вводят сложные предметы с первых классов, игнорируя то, что около 30% младших школьников с трудом включаются в учебу и не справляются с обычной программой.

Будьте с ребенком на равных, внимательно выслушивайте его аргументы. Ведь, возможно, он руководствовался благими намерениями, просто переоценил свои силы.

В беседе акцентируйте внимание на достоинствах ребенка, терпеливо повторяйте чаду волшебные слова: «Попробуй еще. У тебя получится! Я знаю, что ты можешь!». Непременно объясните малышу, что школьная неудача — не повод для огорчения, а возможность в следующий раз сделать это лучше. Позвольте ребенку иметь недостатки и примите их с благодарностью!

Вредный совет №3. Создаем плохую репутацию.

Не забывайте поддерживать преподавателя, который делает вашего ребенка крайним в любой ситуации. Особенно поблагодарите учителя за две-три вовремя сказанные фразы. Например: «А теперь мы всем классом будем ждать, пока дойдет до Сережи». После таких слов ваш отпрыск надолго останется в глазах одноклассников тугодумом.

Но как можно и нужно делать правильно?

Если ваш ребенок возвращается из школы подавленным, то, очевидно, есть смысл встретиться с педагогом. От вас потребуется немало такта и дипломатичности. Ведь вы должны защитить интересы своего ребенка и при этом не испортить отношения с учителем.

Во-первых, постарайтесь, чтобы ваш разговор с преподавателем проходил наедине. Не выясняйте отношения, если рядом находятся другие педагоги и, тем более, ученики.

Во-вторых, не пытайтесь во всем обвинять учителя или оправдывать своего ребенка. Вежливо выслушайте преподавателя, спросите, как он предлагает решить проблему. Предложите собственные варианты. Скорее всего, вы сможете прийти к компромиссу. Если же вы не правы, найдите силы извиниться перед учителем. Иногда достаточно простых слов, чтобы все встало на свои места.

Вредный совет №4. Никогда не хвалим ребенка.

Старайтесь не замечать достижений ребенка, зато всячески акцентируйте внимание на его провалах и недостатках. А если вдруг заметили в его поведении что-то хорошее – упорно делайте вид, что так и должно быть, и никакой его заслуги нет.

А как правильно?

Родительская способность не видеть успехов собственного чада подчас бывает поистине феноменальной. Приглядитесь к своему ребенку.

Может, он аккуратно убирает игрушки, помогает бабушке, читает стихи, красиво танцует, рисует или замечательно играет в футбол? Скажите ему об этом: «Вот здорово, что ты такой! Я тобой горжусь!».

И отныне напоминайте ему об этом как можно чаще. Отмечая заслуги малыша, используйте слова, отражающие ценности важные для вашей семьи. Но только не переусердствуйте в одобрениях и восхвалениях.

Хвалите чадо за что-то конкретное, а не «просто так». Бесконечно восхищаясь ребенком, вы тем самым вырабатываете у него зависимость от постоянного ожидания похвалы. А это может способствовать формированию завышенной самооценки.

Бонус от психолога для определения готовности малыша к школе:

Узнать, готов ли ваш ребенок к школе поможет его рисунок. Допустим, вы вернулись с малышом из детского сада. Предложите чаду взять лист бумаги, карандаш или краски. Попросите ребенка нарисовать какое-нибудь здание и себя.

Обычно малыши рисуют маленький домик, а рядом с ним большого человечка. Когда все наоборот, значит, ваш ребенок осознал границы собственного мироощущения. Большой мир вызывает у него интерес – пора в первый класс.

Автор: fay3

Добавить комментарий